Особенности благоустройства в зимний период

В соответствии с технологией уборки очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега плужно-щеточными снегоочистителями в прилотковую полосу* дороги для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта, ширина валов снега не должна превышать 1,5 метра.

 

Сформированный в прилотковой полосе снежный вал загружается погрузчиком в автосамосвал и вывозится на снегоприемные пункты. При этом вывоз снега осуществляется преимущественно в ночное время после выполнения работ по формированию куч.

 

Максимальные сроки вывоза снега составляют от 8 до 16 суток в зависимости от объемов выпавшего снега, но фактически снег
с автомобильных дорог вывозится непосредственно после формирования валов.

* прилотковая зона - территория проезжей части дороги вдоль лотковой зоны** шириной 1 м;

** лотковая зона - территория проезжей части дороги вдоль бордюрного камня тротуара, газона шириной 0,5 м.

Материалы с сайта Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга

 

Как производится уборка в городе в зимний период?

Уборка автомобильных дорог производится в круглосуточном режиме. Однако, дорожные специализированные предприятия и организации в своей работе учитывают дорожную обстановку и в утренние и вечерние часы пик не выходят на главные магистрали города для исключения случаев простоя техники. Основные работы по уборке дорог города проводятся в ночное время.

 

Автомобильная дорога включает в себя не только проезжую часть, но и тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Особенностью зимней уборки автомобильных дорог в Санкт-Петербурге является отказ от применения технической соли в чистом виде. При такой технологии уборки на автомобильных дорогах остается допустимый слой снежного покрова. Для ликвидации гололёда и скользкости на автомобильных дорогах используется пескосоляная смесь, песок, гранитная крошка, которые действуют как абразив, улучшая сцепление с дорогой.

 

Основными видами работ являются:

- подметание;

- противогололедная обработка;

- формирование валов и куч;

- вывоз снега.

 

Работы по уборке тротуаров производятся как механизированным, так и ручным способом. В местах, где невозможна уборка механизированным способом, привлекаются работники ручного труда. При этом механизированная уборка значительно эффективнее, так как ручная уборка занимает гораздо больше времени.

 

Ручная уборка необходима для очистки узких тротуаров, полос тротуаров вдоль стен зданий, территорий внутри и вокруг остановок общественного пассажирского транспорта, вручную расчищаются пешеходные переходы, водоотводные устройства, зачищается после вывоза снега лотковая полоса дороги.

 

Кроме того, ежедневно, вне зависимости от погодных условий работниками ручного труда производится очистка урн и подбор мусора.

Материалы с сайта Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга

 

Какие виды противогололедных материалов используются для устранения гололеда и скользкости?

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга продолжает взятый Правительством курс на оздоровление экологии города путем минимизации применения противогололедных материалов, а также исключения применения в качестве противогололедного материала технической соли в чистом виде.

 

Техническая соль в чистом виде в качестве противогололедного материала для ликвидации гололеда и скользкости на автомобильных дорогах Санкт-Петербурга не применяется.

 

Для ликвидации гололёда и скользкости на автомобильных дорогах Санкт-Петербурга используются: пескосоляная смесь, доля соли (NaCl) в которой составляет всего 5-10%, песок, жидкие противогололедные материалы (солевые растворы NaCl – 20-22% или CaCl2 – 25-27%), гранитная крошка.

 

Работы по противогололедной обработке дорог и тротуаров производятся непосредственно при обнаружении скользкости.

При производстве работ по противогололедной обработке используется современное оборудование, дозаторы, которые позволяют очень точно дозировать расход противогололедных материалов.

 

По вопросу применения гранитной крошки в качестве основного противогололедного материала сообщаем, что гранитная крошка
в Санкт-Петербурге применяется с 2015 года. Количество адресов, на которых рекомендуется применять гранитную крошку, Комитетом ежегодно увеличивается.

Для эффективной работы гранитной крошки по устранению гололеда и скользкости необходимо наличие снежного наката в течение всего зимнего периода. Применение гранитной крошки на проезжей части без снежного наката не сможет обеспечить ликвидацию зимней скользкости и безопасность движения автотранспорта.

 

В связи с частыми и резкими перепадами температур, которые наблюдаются уже второй зимний период в Санкт-Петербурге, на дорогах города не удается сохранять устойчивый снежный накат, что не позволяет эффективно использовать гранитную крошку.

По вопросу повторного использования гранитной крошки сообщаем, что по результатам лабораторных исследований собранной с автомобильных дорог гранитной крошки установлено ее сильное загрязнение токсичными веществами, в связи с чем применять гранитную крошку повторно не представляется возможным.

 

По вышеуказанным причинам страны, использующие гранитную крошку в качестве противогололедного материала, повторно ее не применяют.

 

Можно ли выполнять уборку снега в ночное время?

 

В целях обеспечения безопасности дорожного движения работы по уборке автомобильных дорог производятся в круглосуточном режиме, преимущественно в ночное время до 8 часов утра как механизированным, так и ручным способом.

 

Уборка снега имеет несколько технологических операций: снегоочистка, распределение противогололёдных материалов, формирование валов снега в лотковой зоне у бордюрного камня, погрузку и вывоз снега, а также зачистку лотковой зоны от оставшихся снежных масс и их вывоз.

 

Погрузка и вывоз снега в ночное время является наиболее эффективной, так как снижается количество транспорта на дорогах. Кроме того,
при выполнении работ по погрузке снега уборочной техникой перекрываются две полосы автомобильной дороги, что снижает пропускную способность дорог.

 

Производство работ по уборке снега с автомобильных дорог в ночное время не является нарушением статьи 8 (Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время) Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

 

Материалы с сайта Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга