Защита прав потребителей

Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическими лицами, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя:

 

  • установление конкретных прав потребителей,
  • формы возможных нарушений прав потребителей и механизм их защиты, а ответственность за нарушение прав потребителей.

 

В Российской Федерации историческое сложившееся наименование вытекающее из Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителей, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения.

 

Надзорным органом в РФ осуществляющим контроль в сфере защиты прав потребителей является Роспотребнадзор полное наименование - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор — одна из мер позволяющая потребителям защитить свои права в сфере потребительского рынка: товаров и услуг.

Наиболее встречающиеся обращения с жалобой в Роспотребнадзор:

  • продавец отказывает в возврате денег за товар
  • исполнитель услуг отказывает в расторжении договоров
  • товары низкого и несоответсвующего качества (ненадлежаго качества)
  • жалобы в роспотребнадзор на услуги плохого качества или навязанные услуги

 

Горячая линия Роспотребнадзора

 

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) работает информационно-справочная телефонная линия, посредством которой осуществляется предоставление информации гражданам по вопросам, относящимся к деятельности Роспотребнадзора.

 

Компетенция Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – это надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

 

Работу информационно-справочной телефонной линии обеспечивают операторы, которые при поступлении звонка уточняют вопрос, с которым обращается гражданин, а затем производят переадресацию звонка в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Роспотребнадзора, либо предоставляют справочную информацию, необходимую гражданину для дальнейшего решения вопроса.

 

Информационно-справочный телефон горячей линии: 8-800-100-0004, можно звонить в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45.

Обращаем Ваше внимание, что оператор информационно-справочной телефонной линии не осуществляет консультирование и не дает разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора.

 

Полномочиями по предоставлению информации, разъяснений и осуществлению консультирования по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора, наделены специалисты структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора.

 

Контакты, Реквизиты и телефон Роспотребнадзора:

  • Название: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Сокращенное название: Роспотребнадзор
  • ОКПО: 00083339, ОГРН: 1047796261512
  • ИНН: 7707515984, КПП: 770701001
  • Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7
  • Телефон: +7 (499) 973-26-90