Учётно-регистрационная дисциплина и соблюдение законности в органах внутренних дел.

Порядок рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

 

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 29 августа 2014 г. №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», требованиями ст. 143-145 УПК Российской Федерации регистрация сообщений о происшествиях осуществляется круглосуточно в Книге учёта заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП) в дежурной части органа внутренних дел.

 

Заявитель имеет право направить сообщение о происшествии в орган внутренних дел лично, почтой либо сообщить обстоятельства происшествия по телефону.

 

При личном обращении, заявитель одновременно с регистрацией в дежурной части его сообщения о происшествии, получает в руки «талон-уведомление», расписывается в его получении, при этом на «талоне-корешке» проставляется дата и время получения «талона-уведомления».

 

Рассмотрев заявление (сообщение) о преступлении орган дознания, следователь, руководитель следственного органа в пределах своей компетенции принимает одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче по подследственности в соответствии со статьёй 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

 

При заявлении (сообщении) об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

 

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к Книге учёта заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях;
  • о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
  • о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

 

В случае, если вам отказано в приеме обращения, вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников к руководителю территориального органа МВД России при личном приеме, в органы Прокуратуры, в суд.

Уважаемые граждане!

Если Вам стало известно что-либо о готовящихся либо совершенных преступлениях или правонарушениях, а также нарушениях, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, просим сообщить по телефону дежурной части: 8(812) 766-02-02