Киберпреступники изобретают все новые и новые способы "телефонного" хищения денежных средств с банковских карт. 

Возможные схемы хищения:

поступает звонок якобы из службы безопасности банка. Киберпреступники сообщают, что банковский счет по угрозой, произошла попытка снятия денежных средств или смена номера мобильного телефона онлайн банка. Злоумышленники могут предложить Вам установить на смартфон специальную программу, отправить смс на неизвестный номер, продиктовать им конфиденциальную информацию. Еще один вариант – на номер телефона приходит смс о том, что карта заблокирована из-за сомнительных операций. В конце сообщения указывается номер на который необходимо позвонить для разблокировки. Если доверчивый клиент устанавливает программу, отправляет смс, раскрывает уникальную информацию карты мошенники получают контроль над денежными средствами и возможность свободно распоряжаться им.

 

Что делать?

Для начала необходимо удостовериться, точно ли это сотрудник банка. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка и уточните, все ли в порядке с вашими сбережениями. Телефон горячей линии банка расположен на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

 

Даже если слова мошенника звучат убедительно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы общаться точно с его сотрудником, а не с преступником.

 

Рекомендуем не перезванивать на сомнительные номера телефонов, даже если они определились как «банк». Наберите номер банка вручную. Мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка.

 

Чаще всего мошенники рассчитывают на эффект неожиданности, все действия направлены на то, чтобы не дать возможность быстро сориентироваться. При этом они торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое.

 

Ни при каких обстоятельствах никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

 

Куда обращаться?

злоумышленники все же похитили денежные средства необходимо незамедлительно обратиться в органы полиции (02, 112)